Информационная платформа Флоуком

Платформа "Флоуком"

Технический базис:

Платформа «Флоуком» разрабатывается с использованием только современных средств разработки.

 

Сервер блокчейн базы данных, мобильное приложение, back-end web-доступа разрабатываются в RAD Studio 10.3 Rio. За счет высокоэффективного компилятора и поддержки кросплатформенности, RAD Studio обеспечивает возможность разработки с едиными исходными текстами для различных операционных систем (Windows, Android, iOS, MacOS) и при компиляции получать нативные для данных ОС приложения.

 

В качестве фреймворка для front-end при веб-доступе использован UniGUI. Данный фреймворк хорошо интегрирован с RAD Studio, что позволяет проводить разработку веб- доступа в одной среде разработки без использования дополнительных средств, что повышает продуктивность.

 

Фреймворк UniGUI базируется на web-библиотеке - промышленном лидере – Sencha Ext JS (полная поддержка JavaScript, AJAX). Веб-сервис может быть запущен, как StandAlone-сервер или ISAPI Module.

 

Команда проекта состоит из специалистов, имеющих профильное высшее образование (математика, прикладная математика, системотехника), обладающие опытом разработки информационных систем на языках C, C++, C#, Object Pascal, Forth, под операционные системы Windows, Android, Linux, ONX. Имеется опыт в программировании процессоров С51, AVR, PIC, ARM CORE M3 и сигнальных процессоров DSP.

 

Специалисты на протяжении последних 20 лет принимали непосредственное участие в построении высокоэффективных отказоустойчивых систем: Корпоративная информационная система нефтегазодобывающего предприятия (диспетчерский контроль и материальный баланс в реальном времени), автоматизированные системы учета нефтеналивных портов, железнодорожных эстакад и узлов учета и других.

Структура систем, создаваемых на основе платформы «Флоуком»:

 

 

Структура

Платформа включает в свой состав:

Функциональная схема:

            Базисом системы является цифровая идентификация — каждая единица подлежащая обслуживанию маркируется Цифровым идентификатором, позволяющим аппаратное считывание. Преимущественно используются метки NFC (RFID). Наличие Цифрового идентификатора позволяет проводить работы строго на нужном оборудовании.

            Система использует специально разработанную промышленную базу данных регистрации событий («БДРС») с технологией блокчейн. Использование преимущества блок-чейна, позволяет использовать Систему в бизнес-процессах с несколькими сторонами-участниками и обеспечивает арбитражность процессов (каждая из сторон имеет возможность независимого контроля зафиксированной информации). Данные сохраняются без возможности дальнейшего редактирования и удаления. Все события связаны между собой цепочкой hash-сумм и копии «БДРС» формируются у всех заинтересованных сторон (возможно формирование арбитражной эскроу-копии на независимом источнике хранения). На блокчейн базу «БДРС» получена одобренная заявка на международный патентный приоритет PCT/RU/ 2017/000683 (от 20/09/2017).

Схема сохранения событий в БДРС:

событие БДРС

Схема сохранения экземпляров БДРС:

Экземпляр БДРС

Механизм автоматических алгоритмов (смарт-контракты) запускается сразу после завершения каждой работы и оценивает достоверность ее выполнения по полученным сообщениям. Проверяются все существенные моменты (определяемые профессионалами пользователя), например: считывание метки прибора, геолокация, наличие фотофиксации, длительность выполнения отдельных операций и т. п. По результатам работы смарт-контрактов отбираются достоверные работы для формирования акта приема-сдачи работ (и дальнейшей оплаты). Возможна ручная корректировка состава Акта, которая будет зафиксирован в блокчейн-базе.

            Персонал проводит работы применяя мобильные устройства (смартфоны с NFC-считыванием) со специально разработанным нативным Android/IOS-приложением. Каждая работа строго регламентирована чек-листом, которые определяет какие операции и в каком порядке надо проводить для достижения надлежащего качества работы.  Чек-лист формируется на основе типовой технической карты с добавлением операций по истории эксплуатации оборудования. Фиксируется время начала/окончания каждой операции, чтение цифрового идентификатора, позиция геолокации, фотофиксация, внесение комментариев и т.п.            

 

Что получают стороны:          

 

Владелец оборудования (Заказчик работ), за счет проведения цифровой инвентаризации, получает актуальную информацию об оборудовании в производственном процессе — опыт внедрения показывает, что до 20% единиц оборудования не соответствовали «бумажному проекту» (были выведены из эксплуатации, перемещены на другие участки, были неработоспособны полностью и т. п.).

            За счет оценки достоверности работ оплачивает только достоверные работы, (не оплачивает заведомо некачественные работы). Видит реально затрачиваемое время при проведении работ, применяемые запасные части. Уверен, что правильно проведенное обслуживание обеспечит снижение отказов и более долгую службу оборудования.

 

Подрядчик (исполнитель работ) — получает достоверную информацию о работе персонала (время затраченное на перемещения, подготовку к работе, перекуры и, собственно, работу) — по опыту до 50% рабочего времени используется неэффективно. Подрядчик сможет детально доказать Заказчику, что работы выполнялись в соответствие чек-листу в нужном месте, на нужном оборудовании, квалифицированным персоналом.

 

Обе стороны -  взаимоотношения сторон становятся автоматизированными: акты на оплату формируются на основании смарт-контрактов, исключающих субъективную человеческую оценку. Нет необходимости доказывать исполнение/неисполнение обязательств. Сокращается документооборот.